Лётная проверка курсового радиомаяка Loc 2700


https://docs.cntd.ru/document/901922194

Подготовка

Для проведения лётной проверки потребуется:

  • заблаговременно развернуть радиостанцию (для связи с бортом);
  • перевести маяки в режим "МУ";
  • подготовить статистические данные прошлых лётных проверок (в том числе вводной);
  • подготовить карты контрольных режимов и таблицы настроек по результатам наземной настройки.

Вызвать в МАРМ для контроля изменения состояния маяка следующие параметры:

  • РГМ вынос 1;
  • СГМ вынос 1;
  • Мощность вынос 1;
  • Отклонение линии курса;
  • чувситвительность к смещению (мин/макс);
  • Мощность УК;
  • Мощность ШК.

 

Начало

В отличие от классических систем посадки, больше не требуется присутствие персонала на объекте для юстировки антенны и корректировки положения линии курса во время лётной проверки. Все регулировки выполняются только электронно. 

Заход №11 - Азимутальная характеристика или "сечение" курса.

  • Что делать

Ничего не делаем. Ждём результатов измерения. В процессе захода СЛ выполняет заход на постоянной высоте пересекая линию курса, обычно, в районе 7 км от КРМ. Амплитудно-фазовое распределение задано в электронном виде Подробнее 

 


Заход №12 - Заход по нулю.

  • Что делать

Ничего не делаем. Ждём результатов измерения. Самолёт выполняет "обычный" заход со снижением.

  • Где контролировать

По контрольной антенне с помощью Анализатора ILS 2700 или по апертурным датчикам 

По результатам захода принимаем решение: если смещение линии курса не приемлемое для вашей категории, требуется выполнить корректировку. Вызвать в меню Конфигурация - > Установки ПРД

Изменением параметра "Смещение линии курса" скомпенсировать уход линии курса.

Для нашего примера: по самолёту положение линии курса минус 1,95 м. Чтобы компенсировать, вводим значение +1,95 м (отправляем в маяк - F2) и повторяем заход "по нулю".

Если выполнялась корректировка командой "смещения линии курса", для того чтобы сбросить это число в ноль,  необходимо нажать на кнопку "Пересчитать фазы ПРД" (Recalculate phases TRM). После нажания ждём 15...30 сек, ничего не трогая и не выключаем маяк, пока выполняется пересчёт фаз и значение в ячейке не станет равным 0,00 м. Данная кнопка активна только под правами администартора.


Заход №13 - левый полусектор (номинальный) Ничего не делаем. Ждём результатов измерения.

Заход №14 - правый полусектор (номинальный) Ничего не делаем. Ждём результатов измерения.

 

Возможно потребуется корректировка: если отклонение крутизны (чувствительности к сещению) не более 5%, можно ничего не трогать.

Если отклонение больше, то по он-лайн калькулятору вычисляем моность БЧ УК и повторяем заходы.


Выполняем калибровку контрольных устройств  Подробнее >>>>


Заход №15 - "Авария зоны вправо"

  • Что делать

Для установки аварии вправо увеличиваем параметр "Смещение линии курса" в зависимости от категории:

Категория Рекомендованное значение по МАРМ, м Требования ICAO По Analyzer 2700, %РГМ*
I 9 не более 10.5 -1,25...+1,25
II 7 не более 7.5 -1,00...+1,00
III 5 не более 6.0 -0,75... +0,75

*Средние статистические значения

 

  • Где контролировать

Проверяем по антенне "Зона" прибора контроля дальнего поля FFM 2700 или контрольной выносной антенне на оси ВПП.

 

 


Заход №16 - "Авария зоны влево"

  • Что делать

Для установки аварии влево по аналогии уменьшаем параметр "Смещение линии курса" в сторону отрицательных значений

  • Где контролировать

Проверяем по антенне "Зона" прибора контроля дальнего поля FFM 2700 или контрольной выносной антенне на оси ВПП.


Выставляем допусковые пределы по "зоне"

В меню Конфигурация -> Установки контроля

Установить в ячейке "Смещение линии курса" соответствующее число в метрах, после чего автоматически установятся пороги в меню Контроль и управление

 


Переходим к авариям "крутизны". Сначала мы имитируем аварию настройками маяка и спокойно ждём два захода. Какой полусектор проверять первым не имеет значения, величина отклонения оценивается после двух заходов.

На лётной проверке выполняются два вида аварий по крутизне (чувсивительности к смещению):

  • на сужение или повышение чувствительности (2 захода);
  • на расширение или снижение чувствительности (2 захода).

Последовательность не имеет значения. Обычно порядок заходов подсказывает бортовой оператор самолёта-лаборатории: "сужаем" или "расширяем" полусектор.


Заход №17 - Левый "расширенный" полусектор

  • Что делать

Возвращаем маяк в номинал, убираем аварию "зоны" - смещение линии курса = 0 м. 

Для расширения полусекторов уменьшаем мощность БЧ УК на 13-15%. Для расчёта конкретного значения - пользуемся калькулятором.

  • Где контролировать

Проверяем с помощью FFM 2700 или Analyzer 2700 в антенне "Крутизна" на позиции FFM или GP. Значение должно уменьшиться примерно на те же 13-15% от номинала (проверку анализатором желательно выполнить до лётной проверки).

Ничего не меняем, ждём выполнения захода по другому полусектору

Заход №18 - Правый "расширенный" полусектор

 

Анализируем результат. Если отклонение по крутизне недостаточное или превышает 17% или , выпоняем подстройку Мощности БЧ УК калькулятором.

Посде корректировки повторяем заходы

 


Переходим с сужениям. Также не важно какой полусектор проверять первым, результат оцентвается по среднему значению.

Заход №19 - Правый "суженный" полусектор

Заход №20 - Левый "суженный" полусектор

  • Что делать

Для сужения полусекторов увеличиваем мощность БЧ УК на 15%. Для расчёта конкретного значения - пользуемся калькулятором.

 

  • Где контролировать

Также проверяем с помощью FFM 2700 или Analyzer 2700 в антенне "Крутизна" на позиции FFM или GP. Значение должно уменьшиться примерно на 15% от номинала (проверку анализатором желательно выполнить до лётной проверки).


 

Выставляем допусковые пределы по "крутизне"

По окончании 17-20 заходов фиксируем результаты и показания анализатора Analyzer ILS2700 - это состояние маяка при котором высталяется допусковый предел по аварии чувствительности к смещению.

Выставляем на вкладке Конфигурация -> Установки контроля одним числом в ячейке "Чувствительность к смещ", после чего автоматически пересчитаются допусковые пределы на вкладке Контроль и управление.

Параллельно с курсовым радиомаяком возможно совмещать заходы по глиссадному радиомаяку, если это позволяет измерительный комплекс на борту самолёта-лаборатории. Подробнее  - Лётная проверка GP >>>

 


Memory: 4 mb, MySQL: 0.0185 s, 55 request(s), PHP: 0.0290 s, total: 0.0475 s, document retrieved from cache.