Лётная проверка глиссадного радиомаяка GP 2700
https://docs.cntd.ru/document/901922194
Пример годовой программы лётной проверки
Подготовка
Для проведения лётной проверки потребуется:
- заблаговременно развернуть радиостанцию (для связи с бортом);
- перевести маяки в режим "МУ";
- подготовить статистические данные прошлых лётных проверок (в том числе вводной);
- подготовить карты контрольных режимов и таблицы настроек по результатам наземной настройки.
Параллельно с глиссадным радиомаяком возможно совмещать заходы по курсовому радиомаяку, если это позволяет измерительный комплекс на борту самолёта-лаборатории. Подробнее (Loc 2700) >>>
Вызвать в МАРМ для контроля изменения состояния маяка следующие параметры для глиссады:
- РГМ вынос 1;
- СГМ вынос 1;
- Мощность вынос 1;
- Отклонение угла;
- Сектор;
- Мощность УК;
- Мощность ШК.
Начало
Обычно коллектив находится на глиссаде, так как станция поправок обычно привязывается к позиции ГРМ (ближний к ВПП фундамент растяжки АМУ GP). Если есть возможность оборудовать удалённое рабочее место, то находимся где будет техническая возможность оборудовать радиостанцию (например, здание КДП).
Заход №1 - Угломестная характеристика или "сечение" глиссады.
- Что делать
Ничего не делаем. Ждём результатов измерения. В процессе захода СЛ выполняет заход на постоянной высоте от границы зоны действия 20...25 км до маяка.
Заход №2 - Заход по нулю.
- Что делать
Ничего не делаем. Ждём результатов измерения. Самолёт выполняет стандартный заход по на посадку с уходом на второй круг.
Анализируем результат: если угол глиссады отличается от номинального порядка 2...5 минут, меняем параметр "БЧ УК 1-3".
Чтобы поднять глиссаду увеличиваем параметр "БЧ УК 1-3", опустить - уменьшаем исходя из соотношения:
Δ БЧ УК 1-3 0,03 ∼ 1 минута
После выполнения регулировок повторяем заход по нулю.
Если угол отличается значительно, корректировка выполняется путём изменения подвеса антенн. Обычно подобные значительные регулировки производятся на вводной или специальной лётной проверке
Заход №3 - верхний полусектор (номинальный) Ничего не делаем. Ждём результатов измерения.
Заход №4 - нижний полусектор (номинальный) Ничего не делаем. Ждём результатов измерения. Самолёт будет выполнять аналогичные заходы со снижением по глиссаде с уходом на второй круг.
Возможны корректировки: если отклонение крутизны (чувствительности к сещению) не более 5%, можно ничего не трогать.
Если отклонение больше, то по он-лайн калькулятору вычисляем моность БЧ УК и повторяем заходы.
Выполняем калибровку контрольных устройств Подробнее >>>>
Заход №5 - "Авария зоны вверх"
- Что делать
Для установки аварии вверх увеличиваем параметр "БЧ УК 1-3"
- Где контролировать
Проверяем по контрольной антенне увеличение РГМ. Значение должно увеличиться примерно на 4...5%
0,4% РГМ по прибору на контрольной антенне ≈ 1 минута "в воздухе".
Заход №6 - "Авария зоны вниз"
- Что делать
Для установки аварии вверх увеличиваем параметр "БЧ УК 1-3"
- Где контролировать
Проверяем по контрольной антенне увеличение РГМ. Значение должно уменьшиться примерно на 4...5%
Сохраняется то же условие - 0,4% РГМ по прибору на контрольной антенне ≈ 1 минута "в воздухе".
Переходим к авариям "крутизны". Сначала мы имитируем аварию и спокойно ждём два захода. Какой полусектор проверять первым не имеет значения, результат оцентвается по среднему значению.
На лётной проверке испытваются два вида аварий:
- на сужение (2 захода);
- на расширение (2 захода).
Последовательность не имеет значения. Обычно последовательность подстазывает бортовой оператор самолёта-лаборатории.
Заход №7 - Верхний "расширенный" полусектор
- Что делать
Возвращяем обратно в номинальное положение регулятор "БЧ УК 1-3"
Для расширения полусекторов уменьшаем Мощность БЧ УК на 20% от номинального значения. Для расчёта конкретного значения - пользуемся калькулятором.
- Где контролировать
Проверяем с помощью анализатора Analyzer ILS2700 по апертурному датчику антенны №2. Значение должно уменьшиться примерно на 20% от номинального
Ничего не меняем, ждём выполнения захода по другому полусектору
Заход №8 - Нижний "расширенный" полусектор
По окончании 7 и 8 заходов фиксируем результаты и показания анализатора Analyzer ILS2700 - это состояние маяка при котором высталяется допусковый предел по аварии чувствительности к смещению - параметр "Сектор".
Переходим с сужениям. Также не важно какой полусектор проверять первым, результат оцентвается по среднему значению.
Заход №9 - Нижний "суженный" полусектор
- Что делать
Для сужения полусекторов увеличиваем Мощность БЧ УК на 20% от номинального значения. Для расчёта конкретного значения - пользуемся калькулятором.
- Где контролировать
Также проверяем по апертурному датчику антенны №2. Значение должно увеличиться примерно на 20% от номинального.
Ничего не меняем, ждём выполнения захода по другому полусектору
Заход №10 - Верхний "суженный" полусектор
По окончании 9 и 10 заходов также фиксируем результаты и показания анализатора Analyzer ILS2700 - это состояние маяка при котором высталяется допусковый предел по аварии чувствительности к смещению - параметр "Сектор".